Холодильные витрины

Покупатель, зайдя в продуктовый отдел любого супермаркета, в первую очередь направляется к витрине. Холодильная витрина является составной частью любого дизайна магазина и самый необходимый элемент технического оснащения торгового зала.

Холодильная витрина представляет собой часть работающего в продуктовом магазине холодгенерирующего оборудования, помимо витрин в магазинах ежедневно эксплуатируется большое количество холодильных витрин и камер, морозильных ванн и ларей, охлаждаемых стеллажей. Без этого оборудования очень сложно представить работу любой точки торгующей продуктами питания.

Параметры

Холодильные витрины отличаются между собой по большому количеству параметров. Различные модели отличаются объемами выставляемого товара, занимаемой площади и условий которые требуются для размещения той или иной модели или модификации холодильного оборудования.

Существуют стандартные режимы работы, которые поддерживаются оборудованием, устанавливаемым на холодильные витрины. Широко распространенными являются среднетемпературные витрины, которые способны обеспечить температурный коридор в приделах от +1 до +7 градусов Цельсия. Витрины, имеющие такой режим работы, обеспечивают предпродажное хранение не замороженных продуктов таких, например как колбасы, молочная продукция, сыр и разнообразные полуфабрикаты.

Для демонстрирования и обеспечение кратковременного хранения ранее замороженных продуктов применяются модели витрин, обеспечивающие низкотемпературный режим, температурный коридор при функционировании которых составляет от 0 до -6 градусов Цельсия. Продукты глубокой заморозки являются более прихотливыми и для обеспечения нормального их хранения выпускаются витрины, имеющие температурный коридор от 0 до -18 градусов Цельсия.

Комбинированные витрины способны сочетать в себе свойства среднетемпературных и низкотемпературных. Температурный режим может варьировать в приделах от -6 до +6 градусов Цельсия. Комбинированные витрины могут применяться с той целью, чтобы обеспечить особые условия хранения некоторых видов продуктов.
Для хранения разнообразных кондитерских изделий промышленность выпускает специализированные витрины. Они предназначены для того чтобы обеспечить соответствующий оптимальный режим хранения тортов, пироженых и т. п. температурные показатели которые способна поддерживать такая техника лежат в интервале от +3 до +8 градусов Цельсия.
В магазинах осуществляющих торговлю через прилавок, нашли использование закрытые стеклянные витрины. Такая конструкция витрины позволяет одновременно с демонстрацией осуществлять краткосрочное хранение товара.

В супермаркетах и магазинах, работа которых основана на принципе самообслуживания, устанавливаются витрины, позволяющие иметь покупателю непосредственный доступ к выставляемым товарам. Такие витрины изготовлены с открытой передней поверхностью.

По способам расположения товаров витрины можно разделить на одноярусные и многоярусные. В многоярусной конструкции товар выкладывается в несколько ярусов. В одноярусной витрине выкладывание товара осуществляется в один ярус.

Для осуществления поддержания оптимального температурного режима в витринах используется принудительная или естественная воздушная циркуляция. При наличии естественной циркуляции воздушной массы в витрине, охлажденный поток воздуха от испарителя в силу действия законов физики опускается на продукты. При осуществлении принудительного перемещения воздуха используются специальные вентиляторы. Принудительная циркуляция отлично справляется с осуществлением охлаждения, но негативной чертой такой циркуляции является вероятность заветривания продуктов.

Особо стоит отметить такую техническую характеристику холодильной витрины, как глубина выкладки. В зависимости от этого показателя существуют витрины узкие, средние и широкие. Витрины, имеющие возможность выкладки больших объемов товара быстрее окупают себя. Достаточно часто предприниматели отдают преимущество узким моделям витрин, по причине опасений того, что такая витрина является очень неудобной при транспортировке и установки. Однако при правильном подходе к решению этого вопроса предприниматель может выиграть не только в финансовых затратах на холодильное оборудование торговой точки но еще и способствует быстрой окупаемости.