Технологическая карта на понтонную переправу

Технологическая карта на понтонную переправу

Понтонная переправа представляет собой инвентарное плавучее средство водоизмещением в 60 т, с размерами в плане 12,5х7,5х1,3 м, соединенных между собой на болтовых соединениях. Наплавная часть состоит из мостовых участков понтонного типа и обеспечивает пропуск автомобилей с общей массой до 40 тонн. Мостовые участки с помощью специальных сцепных замков собираются в мост необходимой длины. Верхняя надстройка для проезда автотранспорта и прохода пешеходов обеспечивает долговечность конструкции моста. Настил верхнего строения проезжей части моста выложен из деревянного бруса и обеспечивает хорошее сцепление колес автотранспорта. На конечностях моста устанавливаются аппарели для удобного заезда автотранспорта во время снижения уровня воды. Крепление аппарели может быть выполнено одним из двух вариантов:

Береговые опоры выполняются в виде металлических коробов, устанавливаемых в берег реки с засыпкой камнем и дополнительным креплением с помощью анкерных тяг. Понтонная переправа поставляется комплектно.

Весь комплекс природоохранных мероприятий при строительстве и эксплуатации понтонных переправ должен быть направлен на реализацию следующих направлений: защита акваторий пересекаемых водоемов от загрязнений и сохранение экологического равновесия Пролитые на самой переправе (или на подходах к ней) горюче-смазочные материалы должны быть тщательно собраны и слиты в цистерну для сточных вод. В отдельную емкость необходимо складывать систематически собираемый с полосы переправы, подходов к ней в пределах водоохранных зон и берегов водоемов сухой мусор для последующего вывоза на полигон ТБО. Эксплуатирующие понтонную переправу организации должны принимать технические меры, исключающие мойку и ремонт автомобилей, свалку мусора и другие виды загрязнений у берегов водоемов и в водоохранных зонах.

Основой понтонного парка являются складные речные и береговые звенья, перевозимые в сложенном состоянии на понтонных автомобилях.

Речное звено состоит из двух средних и двух крайних понтонов. Каждый понтон внутри разделен на два отсека водонепроницаемой перегородкой. Палубы средних понтонов являются проезжей частью для техники и автомобилей, а нижняя часть палубы крайних понтонов - проезжей частью только для автомобилей. Эти участки палуб подкреплены изнутри элементами продольного и поперечного подпалубного набора. Верхняя часть крайних понтонов для проезда техники не предназначена. Обводы крайних понтонов позволяют уменьшить сопротивление звена течению воды. Транцы (торцевые стыки) средних понтонов усилены внутри стойками и допускают опирание их на грунт дна водной преграды при въезде на звено техники.

Буксирно-моторные катера предназначены для буксировки понтонных звеньев по воде при его наводке, несения спасательной и эвакуационной служб.

Технологическую карту разрабатывает отдел ПТО.